Вернее уже позавчерашнее. Накатала я пост, а опубликовать так и не смогла, дайрики не грузились напрочь. Вот, решилась все таки запостить. Ну не пропадать же двухчасовому труду (с перерывом на телефонную болтавню), право слово.
В последнее время чувствую я себя весьма некомфортно на работе. И что странно, в принципе, глобальных перемен не наблюдается, все начальники и сотрудники на прежних местах, а вот, поди же ты, ажитация невероятная. Главное, когда началось все это безобразие непонятно, (но давно, судя по моей перманентной усталости и раздраженности) и когда этому придет конец тоже (судя по всему никогда, или этот конец станет глобальным для всего издательства). Грустно. Что делать непонятно. Работать ни сил ни желания. А уходить жалко и, в общем-то, некуда.
МОЁ НЫТЬЁНет, в течение рабочего дня мы получаем вполне себе неплохое удовольствие от "общения" с отделом маркетинга, рекламной группой, авторским отделом, отделом мультимедийных проектов, УМО и прочими сопутствующими подразделениями. И было бы нам смешно, если не было так грустно.
Мы уже перестали даже пытаться запомнить имена и внешность, каждодневно сменяющих друг друга и размножающихся в арифметической (али геометрической?) прогрессии (не иначе почкованием) сотрудников сиих палестин. Право слово, наша память не резиновая и гораздо полезнее "забивать" ее более ценной информацией. А они слились у нас в единый поток неприличного ржача и бесполезных попыток объяснить ЧТО такое учебная литература и с ЧЕМ ее едят, не говоря уже о том КОМУ и КАК ее продают.
Наш же перечень обязанностей вырос до невиданных до селе размеров.
Помимо редактирования, чтения гранок, верстки, сверки, оригинал-макета; общения с техредами, художниками, корректорами, верстальщиками; поисков авторов, общения с ними в процессе работы над книгой...
Мы должны: помогать УМО продвигать проекты, выступать на семинарах, мастер-классах, да просто мотаться по стране в рекламных целях;
исследовать рынок учебной литературы и давать отчет отделу маркетинга, придумывать новые серии;
подавать в отдел маркетинга предварительные предложения на новую книгу или серию, при этом не просто дать краткую информацию о книге, типа аннотации, содержания и структуры, а еще и высчитать (не имея на руках материального выражения творческой мысли автора – рукописи то бишь) точное количество авторских листов, полос (страниц), рисунков (кои делятся на полосные, полуполосные, оборки, схемы, графики, карты), человеко-дней, плюс материальные затраты в денежном эквиваленте на работу редактора; обозначить вид материала на текст, плотность бумаги, вид обложки или переплета, материал на обложку или переплет, тип скрепления;
по подписании предложки (после полугодовой и весьма мучительной гонки с многократным перевыводом несчастной бумаженции) собрать авторские данные, подписать договор, выбить точно в срок сдачу рукописи, попутно выяснив, что вот теперь, спустя 6 месяцев, рынок более не нуждается в такой-то серии, а значит ее мы прикрываем, ну а уже подписанные работы перекидываем в другую, добавляем или исключаем материал, но наиважнейшими действами будут являться очередной перевывод многострадальной предложки и очередное согласование, с очередными объяснениями ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ и КОМУ усё ето нать…
На самом деле это не все, ибо довлеет над нами страшный диктатор и кровосос - база данных, причем, второй и не самый удачный доморощенный ее вариант. Смысл нашей работы с ней (бедные младшие редакторы, искренне сочувствую их самоотверженному труду) заключается в постоянном обновлении данных после очередного коллапса. Почему нельзя иметь резервную копию базы каждый ключевой час, джаст ин кейс, для нас загадка.
Ну вот, развела бодягу, нажаловалась… и, между прочим, сразу легче стало и вспомнилось, и улыбнулось… но на работу завтра тащиться все равно неохота.
Запись создана: 19-10-2006 в промежутке между 22.00 и 00.00