a woman of too many faces
1. «...Мы зажрались, господа. Мы слишком много и вкусно жрем, нам слишком легко все достается. Мы не ценим шмотки из прошлой коллекции, забыв как наши бабушки штопали носки. Мы ноем, что нам плохо, в комфортных автомобилях с кондеем. Мы вообще всегда ноем. Нам вечно мало, ничего не удивляет...»

2. "Крестьянская ментальность, которая пронизывает наше общество, и носителями которой также являемся мы с тобой (да, да, не морщись!), эта ментальность требует от государства лишь одного — чтобы его государство оставило в покое и не мешало существовать. Солидной части нашего населения будет вполне комфортно, если им будут прибавлять по пять тысяч в год, они будет довольны." Ах, как у некоторых в комментах подгорело от словосочетания "крестьянская ментальность".

3. "Философ Александр Ахиезер, незаслуженно забытый, нащупал алгоритм российского маятника от архаики к попытке модернизации и откат обратно в хтоничекую пропасть. Он пришел к выводу, что в отсутствие в русской культуре «серого» звена между белым и черным, между «наш» и «не наш», Россия всегда будет выбирать архаизацию, всегда будет совершать возвратно-поступательное движение — кризис, перезревшие реформы, медленные откат, назревание нового кризиса. И так до тех пор, пока не возникнет безжалостная потребность насильственно утвердить между двумя крайностями третью нейтральное аксиологическое пространство, которое сведет на нет стремление русских к крайностям — «кто не с нами, тот против нас»".

4. "Не без иронии Булдаков замечает, что интеллигенции недоступно понимание того иррационального факта, что русский народ создает в своем обществе власть согласно своему представлению о власти, а не вследствие победы той или иной партии на выборах."

5. "— Вы много ставите в театре: это сильно отличается от режиссуры в кино?
— Сильно. Я знаю единицы режиссеров, которые успешно совмещали кино и театр: Бергман, Патрис Шеро (этот еще и оперу ставил!). Это как сравнить оперу и балет.
— То и другое под музыку.
— Но оперу может слушать и слепой, а балет может смотреть и глухой! Совершенно разное акцентируется, и кино отличается от театра, сказал бы я, разным характером принуждения. В кино ты заставляешь зрителя смотреть на крупный план, максимально приближаешь его — и важно, по мысли Брессона, не то, что ты показываешь, а то, чего не показываешь. В кино актер вышел из кадра — и продолжает жить. И с ним много чего может произойти. А в театре он вышел в кулису. В кино ты вынужден следить только за тем, что в кадре — а в театре на сцене могут быть десять человек, и тебе надо найти способ акцентировать тех, кто тебе важен."

Источник: sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20171017-andrey-kon...

Люблю образ мысли советских режиссеров. Не всех, конечно. Вот читаешь рассуждения такого советского воспитанника, весьма успешно сложившегося человека и как личность, и как профессионала, а потом раз — и кто-то плюётся в него: "совок", "ватник"... Дуализм, да. Но душа почему-то лежит к тому, кто жил, учился и воспитывался при совке, кто при нем же пробился, кто получил признание не только лишь тут, но и среди "мирового сообщества".
Беда многих пишущих ныне господ в том, что они все пытаются открыть что-то новое, совершить революцию и воздвигнуть себе еще при жизни "памятник нерукотворный", при этом искренне считают себя носителями истины, самой истинной из всех истин. Коктейль знатный. А те, кто не с ними, те ясное дело... но нет, свобода слова, плюрализм мнений, бла-бла-бла.

И под занавес:
— Я даже спорить с вами не буду, потому что с конспирологией не спорят.
— Старик, но все это так очевидно! Тебе, конечно, подавай великие потрясения, потому что ты толстый, как Хичкок, и соответственно любишь триллеры...
— Я не очень толстый.
— Ты толстый.
— Феллини тоже был толстый. ... [там же]

Быков толстый, тупой и обиженный ребенок с очень большим самомнением. А еще в Собеседнике экономят на корректорах.

Комментарии
20.10.2016 в 17:20

embrace your inner Stewie
Качественный материал получился. Мне зашло. :)
20.10.2016 в 22:45

a woman of too many faces
anna_iva, Ты по ссылке ходила? Там на самом деле много разного и не всегда прекрасного, увы. Но во эти мысли меня заинтересовали. Не могу однозначно сказать, что вот Кончаловский такой весь умный и правильные вещи говорит. В комментариях там уже писали, что он любитель переобуваться в прыжке, но... образ мыслей виден и он мне импонирует. А свое мнение не меняет только упоротый вконец. Тем более, что ему из европ по началу совсем иначе виделось. Это сейчас абсурд зашкаливает, да дела со словами в разрез идут и картинка совсем не пасторальная вырисовывается. А вот Быков мне всегда был неприятен. Почему его считают светлой головой, талантом и т.д? Решительно не понимаю.
20.10.2016 в 23:23

embrace your inner Stewie
HeatherHills, конечно ходила. И Кончаловский действительно всегда тонко чувствовал... конъюнктуру. До сих прекрасно помню как во время ГКЧП валил первым же самолетом куда-то в сторону не то Парижа, не то Нью-Йорка, и презрительно сквозь зубы говорил "в этой стране". Но он умен, этого не отнять. И многие вещи переосмыслил пожив там, куда рвался с младых ногтей, а попав испытал разочарование. Это тоже ценно, умение честно сказать - да, в том и этом был не прав, купившись на яркий фантик. А Быков... Ну он такой действительно "толстый мальчик", очень романтичный, яростно это скрывающий за цинизмом, поскольку в глубине души наверняка уже понимает, что купился на тухлятину во время своей бурной молодости. Но гордость не позволят что-то изменить. Да и позиция фрондера - она же очень выгодна по жизни. Оставаясь над схваткой, иронично и с сарказмом подтрунивать в отношении всего и всех, оставляя впечатления человека понимающего больше всех остальных. Тут про "ясность" Кончаловский попал не в бровь, а в глаз.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail