Да, да, да… сходила я таки на Дозор. Посмеялась от души. И это единственная положительная эмоция от фильма. Дальше сплошное разочарование.
читать дальшеКниги я люблю. Конечно не безоговорочно – но придраться можно ко всему. С фильмом дела обстоят хуже, гораздо хуже.
Пафос, юродивость всех от Городецкого, до самого обычного статиста. За этот фильм не стыдно может быть весьма ограниченному кругу людей: специалистам по спецэффектам и каскадерам. Правильно:
- К зрелищности претензии есть?
- К зрелищности претензий нет!
Сделано дорого, технически качественно, но бестолково. Понапихано кое как, лишь бы подороже, да побогаче!
Только вопрос к режиссеру – а на фига эта зрелищность, если ее основная цель повыпендриваться?
Нет, конечно, у режиссера (Б) есть весьма странные склонности к колесам (см. «Турецкий Гамбит»); однополой любви (см. тоже), а также к совершенно излишней затянутости сюжета. И их трудно вылечить. Только ГДЕ БЫЛИ СЦЕНАРИСТ(ы), ПРОДЮССОР, ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, НАКОНЕЦ! А..?
Правильно, все их внимание было сосредоточено на собственных карманах: лишняя минута зрелищного, хотя и абсолютно бессмысленного спецэффекта на экране = лишнему миллиону (наших с вами господа зрители) долларов (евро, рубликов и прочей валюты) на их счету. Простая арифметика, господа хорошие.
Городецкий: пьянь, рвань, бестолочь. Как ему доверили практикантку – Свету? Да он себя защитить не может, не то, чтобы кому-то помочь. Антон Городецкий, по сюжету, маг среднего уровня; в сумрак ходить умеет, правда лишь на первый слой; фонариком лицензии высвечивать умеет, толку правда ноль; даже машину водит. Мечта, а не сотрудник Ночного Дозора. Ладно. сделали вы его немного другим, не таким как в книге, и пусть вас. Только зачем его в Дауна превращать? Он же магом-недоучкой у вас получился.
Светлана: старая, глупая, наивная кукла в синем искусственном полушубке. Выдра-выдрой. То она способна через дверь «увидеть» Городецкого, несмотря на то, что он в теле Ольги. То не способна вампира от обычного человека отличить. Весь фильм хнычет и лопочет: « Антон…, я его/тебя люблю.» Орет, что ей не важен его уровень Силы, ей человек важен. А затем рвет его на части не подумав ни о ребенке, ни о здоровье объекта своего обожания.
Егор – отдельная песня. Кровожадный, хитрый, но такой доверчивый. Но он тут не виноват, честно исполнял все требования режиссера и задумки сценаристов. Молодец! Отработал гонорар полностью!
Гесер: чёй-то он и не Гесер вовсе. Какой из него начальник Ночного Дозора? Нет, кое-что предвидеть он может, только вот на фоне Завулона, мальчиком-на-побегушках выглядит.
Завулон – 5 с +!!! Артистизм – есть, роль, хоть и клоунскую, но сыграл. Только вот…
1) Черный Маг влюблен!? Абсурд! Нет, «любовь» к Алисе Донниковой я расцениваю не как «любовь», а как «жажду обладания». Мне понравилось, я взял, моё, руками не трогать!
2) Дядя Завулон!!! ХА-ха-ха. Щас лопну от смеха!
3) Елочная игрушка – оружие массового поражения? М-да, на древнейший и могущественный артефакт не похоже.
4) Речь он пламенную произносит, только вот НЕ МОЖЕТ ОН НАРУШИТЬ ДОГОВОР ибо НЕ ИМ ДОГОВОР БЫЛ ПИСАН и, хоть он и маг вне категории, НЕ УПРАВЛЯЕТ ОН НИЧЕМ, кроме Дневного Дозора.
5) Между прочим, его «ёлочная игрушка» уничтожает токмо темных, ну может быть немножко людей, но не Светлых! Вопрос?
6) Я так и не поняла зачем он подговорил Геннадия, отца вампиренка убить Галину, зачем рушит Москву – она-то ему что сделала. Может мне кто-нибудь это объяснить? Я понимаю: ловушка, Городецкий, Егор – единая цепь. Война со Светом, победа – как результат. Только вот в конце он мирненько сидит и спорит с Гесером (врагом!): узнает ли Городецкий Светлану али нет!
Алиса Донникова: ну зачем ей на шею строгач нацепили! Или намек, мол на привязи у Завулона? Но, вроде бы эту роль кольцо сыграло? Одета отвратно! И…, конечно Костик (вампиренок) юноша красивый, но приколбасило ее на него не по-детски!
Костик… про него все ясно, только вот врет частенько паренек и знает несколько больше, чем кажется с первого взгляда. А харизма...!
Эта парочка Алиса + Костик – очень странная, но линия любви в фильме сильна и их любовь мне показалась натуральнее, га(о)рмоничнее (чистые гормоны), чем любовь Светланы и Городецкого.
Сцена с девочкой лет пяти излишне жестокая. Зачем Алиса сказала девчушке, что ее мама умерла? Сценаристы, к вам вопросик. Чтобы подчеркнуть, что она Темная, а значит жестокая?
Костика она тоже разводит, на жалость давит. Чувствительный вампир – сильно. Но (к сценаристам?) он тоже Темный? Костик врет. Вернее не договаривает. Он же видел, что Городецкий остался один, а Галина умотала на машине…?
Золотухин (Геннадий, отец Костика). Роль такая. Понятно. Только: клыки (вампирские) металлические (не серебро ли!), живут в трущобе, и запасных брюк нема, т.е голь перекатная + он мясник у Завулона. Просит того сделать сына человеком. И как это возможно? Или он (а также все вокруг, кроме Городецкого) знают о меле судьбы?
Да, еще о Костике. Зачем он с отца снимает брюки постирать? Сам ведь идет к Алисе, хотя она его призовет позже. Или он даром предвидения обладает? Ну и обидчивый малец. Ну назвала его Светлана вампиром, так чего бесится, она вроде не обзывалась, а правду говорила.
Между прочим бедность Светлых отчаянно бросается в глаза. Зато хоромы Темных, их машины… впечатляет. Только вот на Завулоне рубашка с аппликацией (вроде как в цветочек). И в ней он на банкете перед лицом общественности (не последние люди из Темных там собрались)! Вот жалость, Гесера не пригласили.
Юмор в фильме есть, только в традициях современной эстрады – ниже пояса. Городецкий в теле Ольги забавен, только не похож на Городецкого в собственном теле. Например: жрет как свинья, раньше мы этого не замечали, дымит как паровоз, тоже не было такого раньше, ну и фанат хоккея – по-мужски, но не по-Городецки.
Прикольная сцена с лифтом (надо смотреть не перескажешь). Тупая сцена в метро с оголтелой толпой Темных. Матрица отдыхает! Тупых сцен вообще масса: все разрушения: «елочная игрушка», превратившаяся в оружие массового уничтожения (убивает всех, да еще и возвращается как бумеранг, только Свете залепляет глаза, не причинив серьезного физического ущерба?); гонки по вертикали (Алиса в спортивном авто рассекает по фасаду гостиницы Космос); обрезанная (можно сказать – кастрированная) сцена страсти между Костиком и Алисой в машине; смертельный номер Семена (с летальным исходом) по мотивам игры NeedForSpeedи с кучей мотоцеклистов-смертников.
А самое нелепое – Тамерлан протыкающий пальцем схему пути к мелу судьбы и он же разбивающий стены крепости головой лошади – общество защиты животных нет на него!
В общем: зрелищно по-Голливудски, по-Голливудски же бестолково, с кучей нелепостей, недоработок, скрытой рекламой (а Фаберлика я и не заметила). Многое не объяснено, многое отсылает зрителей к книге (только вот не все читали!), многое можно было бы сократить, многое не вырезать или хотя бы не давать описания в газетах того, что вы вырезали…
P.S. А песенки-то нет!
@музыка: Жил был на свете Антон Городецкий
@настроение: Ночь нежна
@темы: "Дозоры", Кино, Мысли вслух
Мерси! А я вот гадала, что эта аббривиатура значит! Как тебе мое новое оформление? Вчера настроение было несколько лирическим, вот и решила еще в настройках покапаться.